Олег Николаев обсудил проблемы мусорной реформы с генеральным директором ООО "МВК "Экоцентр" Виктором Лагуновским.
03 февраля 2019
02 февраля депутат Госдумы России Олег Николаев посетил ООО "МВК "Экоцентр", где встречался с генеральным директором компании Виктором Лагуновским.
Это мероприятие не было запланировано в графике работы парламентария в рамках региональной недели. Необходимость его проведения возникла во время встреч с жителями Чувашии, на которых граждане выражали свое возмущение тем, как реализуется в республике так называемая мусорная реформа. По результатам этих встреч Олег Николаев направил запрос в адрес руководства ООО "МВК "Экоцентр", который является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Чувашии, с просьбой предоставить документы о деятельности компании. В ответ руководство регоператора пригласило парламентария посетить компанию и на месте ознакомиться с ее деятельностью.
В ходе беседы, которая проходила в формате "вопрос-ответ", специалисты компании подробно рассказали, как организованы в республике сбор, вывоз и утилизация ТКО. Выяснилось, что многие органы власти муниципальных образований оказались не готовы внедрить новые формы и методы работы по обращению с ТКО: не отведены территории сбора мусора, они не отгорожены, дороги к ним не оборудованы. А в некоторых муниципальных поселениях даже наблюдается "тихий саботаж".
На первоначальном этапе возникли проблемы и с перевозчиками, с которыми из-за бюрократических проволочек пришлось заключать прямые договоры, а не отбирать в результате конкурса. Из-за неудовлетворительной работы с некоторыми из них пришлось расторгнуть договоры. По словам специалистов компании, в тех городах и районах, где главы администраций проявляют деловой подход к реализации мусорной реформы, уже многие вопросы успещно решены или решаются, как, например, в г. Алатырь, Янтиковском, Марпосадском районах.
Большой разговор состоялся и по вопросам тарифа за сбор и вывоз ТКО. Специалисты "Экоцентра" разъяснили, что они работают открыто и всегда готовы идти навстречу клиентам и рассмотреть каждую претензию. Они согласились, что в нормах накопления ТКО, а также в тарифах должны быть учтены особенности условий граждан, проживающих в сельской местности, городе и в собственных домах. Принцип должен быть такой: "Если не оказана услуга или оказана не качественная, оплачивать не надо". Если оплата произведена, но услуга не оказана, деньги никуда не исчезают, остаются на счетах граждан как переплата и будут учитываться при начислении суммы оплаты на последующие месяцы.
В конце встречи Олег Николаев ознакомился с работой диспетчеров компании, которые в режиме реального времени на мониторах отслеживают маршрут и график каждой автомашины, занимающейся вывозом ТКО.
Более подробно о содержании беседы читайте в ближайшем номере газеты "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-Чувашия".