Олег Николаев: законодательное урегулирование изучения национальных языков позволит избежать "перегибов" на местах.
12 апреля 2018
Группа депутатов Госдумы, включая Олега Николаева, внесла в нижнюю палату парламента законопроект, согласно которому изучение национальных языков республик должно быть по желанию школьников и их родителей, однако не в ущерб освоению государственного языка РФ. Об этом сообщает РИА "Новости".
Согласно предлагаемым поправкам, при выборе языка обучения и воспитания, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ и государственных языков республик России мнение школьников и их родителей будет учитываться на основании письменных заявлений. Авторы законопроекта также указали, что предлагаемые изменения позволят сохранить баланс реализации конституционного права граждан на свободный выбор языка воспитания и обучения, а также возможности изучения государственных языков республик.
"Проект закона в данной редакции результат большой аналитической и экспертной работы, проведенной по итогам прошедшего под руководством Президента заседания Госсовета, состоявшегося в республике Марий Эл . Стоит отметить, что данным законом закрепляется действующий порядок организации обучения родным языкам . Это необходимо с учетом имеющихся фактов "перегиба" на отдельных территориях в пользу одного языка, что больше не повторится после законодательного урегулирования данного вопроса." поделился своей позицией депутат Госдумы Олег Николаев.
"Законом устанавливается приоритетность государственных и языков из числа народов РФ. Родные языки, имеющие статус государственных, должны изучаться не в ущерб русскому языку, а родные из числа народов РФ по мере имеющихся у образовательных учреждений возможностей. Таким образом, формируется четкий порядок: русский язык, следом за которым идут родные языки, имеющие статус государственных и замыкают список родные языки из числа языков народов РФ.
В этом аспекте необходимо, чтобы региональные власти и образовательные организации перестроили систему преподавания родных языков таким образом, чтобы заинтересовать не только детей, но и взрослых, не являющихся носителями языка, но желающих как минимум понимать язык территории, на которой они проживают. Очевидно, это должны быть методики, показывающие богатство культуры и традиций, а также их глубину посредством современных инструментов. В том числе мультимедийных, цифровых и игровых" подытожил Николаев.
По материалам источников: николаев.онлайн