В администрации города обсуждали транспортную проблему Чебоксар
21 июля 2017
В администрации Чебоксар прошли общественные слушания, на которых обсуждался проект планирования маршрутной сети города. О дате проведения этого важного для каждого чебоксарца мероприятия стало известно за несколько дней, хотя проблема буквально висела в воздухе, и к ее решению уже приложили руки специалисты из Санкт-Петербурга.
На слушаниях, как и полагается, присутствовали представители администрации Чебоксар, разработчики проекта, депутаты и жители города. Места всем желающим не хватило, сотрудникам администрации пришлось в экстренном порядке собирать стулья из кабинетов, а внизу в фойе стояло еще человек сорок, которым так и не удалось попасть в Большой зал.
Обсуждение было жарким. Многие хотели высказаться и быть услышанными. Чебоксарцев удивила секретность, которой были окутаны и планы, и новые разработки администрации, касающиеся реформирования транспортной сети Чебоксар, хотя кому как не горожанам предстоит ездить по как бы новым маршрутам. А представитель ГИБДД не смог рассказать о ситуации на дорогах: эмоциональная общественность попросту не дала ему и слова сказать. Общественность вообще очень негативно относилась к выступавшим, представлявшим действующую власть.
Разработанный для Чебоксар проект пассажирской модели разочаровал немалую часть горожан тех, в чьих районах планируется убрать маршрутные такси. Не обошлось без жарких споров и эмоциональных высказываний. Больше всего чебоксарцы переживали из-за отмены маршрутов № 49, 56, 60, 63 и 65. Люди требовали оставить эти маршруты, но администрация стояла на своем: сокращаем и отдаем приоритет троллейбусам и автобусам большой вместимости! Что взамен предлагает администрация? Постепенное снижение количества транспортных средств с 756 до 532 и переход с автобусов малой вместимости на транспорт средней и большой вместимости. Проект оптимизации дорожной сети позволит снизить и уровень дублирования городских маршрутов с 28 до 19 в центре, обновить парк подвижного состава до 32 процентов, что приведет к повышению привлекательности пассажирского транспорта и повышению качества обслуживания горожан.
Это, конечно, все хорошо и намерения благие, и задачи выполнимые. Однако есть маленькие "но". Дорожная сеть Чебоксар не готова пропускать постоянные потоки троллейбусов и автобусов большой вместимости и низкой маневренности, которые в часы пик должны будут доставлять горожан на работу и с работы. Есть и другие вопросы – например, как эти крупногабаритные машины будут толкаться в тесных остановочных карманах? Как в зимнее время они будут разъезжаться на узких дорогах, где маршрутки еле проталкиваются? Где будут конечные остановки (отстойники) этого транспорта? Как троллейбусное предприятие, имеющее задолженность в размере более чем 100 млн рублей, станет обновлять свой парк, чтобы обеспечить потребность горожан?
В Центр защиты прав граждан СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ обратились жители поселка Альгешево. Они собрали почти три тысячи подписей под обращением с просьбой оставить 63 маршрут, связывающий Альгешего и СЗР. А за сохранение 49 и 60 маршрутов работники завода им. Чапаева и жители ЮЗР собрали порядка 2000 подписей.
К мнению горожан надо прислушаться, считает руководитель фракции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в Чебоксарском городском Собрании и Центра защиты прав граждан Сергей Муравьев, и оставить самые востребованные маршруты 49, 56, 60, 63 и 65. Дорожную сеть надо начинать развивать, руководствуясь ситуацией на городских дорогах, и крупный транспорт вводить поэтапно. Требуется обновление троллейбусного парка. А если говорить о многострадальном "Чувашавтотрансе", то, к сожалению, новый проект вряд ли поможет оздоровлению предприятия, ведь автобусные маршруты рано или поздно перейдут к частникам.