СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Чувашская Республика
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Фракция "СР" направила в Госсовет предложения для рассмотрения на "Правительственном часе"

05 марта 2014

С помощью активистов партийного проекта "За справедливость в ЖКХ" фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госсовете ЧР продолжает составлять предложения по проблемам жилищно-коммунального хозяйства для рассмотрения на "Правительственном часе".

В Комитет по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии был направлен следующий перечень вопросов и предложений:

"1. Вступивший в силу 1 января 2013 г. 271-й Федеральный Закон (от 25.12.2012) "О капитальном ремонте многоквартирных домов" антиконституционен, принят без согласования с собственниками жилья – нарушены статьи 25, 35, 45 и 55 Конституции РФ;

2. Статья 16 Федерального закона №1541-1 от 04.07.1991 г. "О приватизации жилищного фонда в РФ" предусматривает, что при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Федеральный закон №188 от 29.12.2004 г. "Жилищный Кодекс РФ" производство капремонта переводит на плечи собственника. Создается еще одна посредническая организация – региональный оператор, который будет заниматься капитальным ремонтом и распоряжаться денежными средствами собственников жилья. За время действия программы капремонта никто не гарантирует, что может случиться с собранными средствами. Как будут решены вопросы, если региональный оператор, как отдельные банки, обанкротится?

3. Процесс осуществления капитального ремонта жилого фонда граждан необходимо производить поэтапно:

а) освидетельствование объекта квалифицированной комиссией (ранее – Архстройконтроль), которая определяет потребность объекта в капитальном ремонте. Срок начала капитального ремонта должен корреспондироваться Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социального назначений (Ведомственные нормы ВСН-58-88р., утверждены приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года), согласно которым капитальный ремонт жилого фонда наступает не ранее, чем через 15-20 лет. Данный нормативный документ пока никто не отменял;

б) после получения собственником жилья официального заключения комиссии, констатирующего необходимость в капитальном ремонте, собственник жилья, а не предлагаемое законом в принудительном порядке региональное управление, заключает договор с проектной организацией на предмет разработки проектно-сметной документации. Именно в этот момент определяется сметная стоимость капитального ремонта и ею необходимо руководствоваться, а не совершенно отвлеченными, ничем не доказуемыми цифрами 5-8 рублей с 1 кв. м жилья;

в) на основании разработанной проектной документации собственник жилого фонда (ТСЖ, а не региональное управление) заключает договор со специализированной строительной организацией, имеющей государственную лицензию на право производства строительных работ подобного профиля;

г) по завершении капитального ремонта объект должен быть принят Государственной приемной комиссией.

4. Предлагаемая программа капитального ремонта составлена поверхностно, не все дома включены в указанный реестр, не соответствует фактическим потребностям в капитальном ремонте многоквартирных домов, в ней также не отражены основные параметры состояния домов:

– срок сдачи дома в эксплуатацию;

– был ли сдан жилой фонд в собственность с капремонтом;

– когда был произведен последний капитальный ремонт;

– уровень износа дома,

– материал, из чего сложены стены дома и т. д.;

– стоимость капитального ремонта.

К разработке программы не привлечены общественные организации, председатели советов домов, собственники жилья. Предлагаем провести по данному вопросу общественные слушания с широким участием административных органов, жилищных инспекций, жилищного актива МКД и общественных организаций. В том виде, в котором представлена программа капитального ремонта, ее утверждать нельзя;

5. Необходимо дать ответы на многочисленные вопросы собственников жилья и принять по ним меры:

– почему размер взноса за капремонт установлен без учета хотя бы средней зарплаты в нашей дотационной республике;

– кто имеет полноценную информацию о техническом состоянии дома. На данном этапе управляющие компании, не имея никакой информации о доме, не соблюдая правил и норм технического обслуживания, все осмотры заключают словом "удовлетворительно";

– на какие цели используются управляющими компаниями средства, получаемые от размещения всевозможных рекламных информаций на обратной стороне квитанций по оплате за коммунальные услуги и в местах расположения общедомового имущества (лифты, подъезды и т.д.);

– кто является собственником общедомового имущества. Собственники жилья не имеют права собственности на общедомовое имущество (в законе о приватизации нет определения права на общедомовую собственность). Пользуясь случаем, управляющие компании распоряжаются общедомовым имуществом по своему усмотрению (реклама, аренда, завышенные тарифы и т.д.).

6. С января 2013 года вступил в силу положение Федерального закона №221 от 24.07.2007г. "О государственном кадастре недвижимости в отношении объектов капитального строительства и земельных участков под многоквартирными домами". При определении налоговой базы на жилье будут действовать два вида вычетов:

1) предлагается предоставлять всем налогоплательщикам в размере кадастровой стоимости 20 кв.м;

2) предлагается льготникам – минус 30 кв.м.

Кто входит в этот список льготников? Налог на землю под МКД в городе будут рассчитывать в зависимости от расположения дома в центре или пригороде, а не от года постройки. Справедливо ли это?

7. Согласно постановлению Правительства РФ №614 от22.07.2013 г. "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) каждый регион принимает свои нормы и тарифы. Какая социальная норма потребления электроэнергии будет действовать с 1 июля 2014 года и в каком размере максимально будет повышен тариф за электроэнергию, потребленную сверх нормы?"

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Чувашской Республике

© 2006-2024