ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

10 ноября 2017

Олег Николаев о сертификации ввозимой спецтехники, бывшей в употреблении (ВИДЕО)

На пленарном заседании Государственной Думы 10 ноября от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Олег Николаев:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также как, наверное, и каждый сидящий в этом зале, выражает свое возмущение действиями американских властей по отношению к России, это та политика, которая осуществлялась в последнее время, то звено, о котором говорил Петр Олегович (Толстой, Заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), в отношении наших средств массовой информации, которые работают в Америке. Мы приветствуем все те решения, которые были выработаны на совещании с руководителями фракций и руководителями профильных комитетов, и приветствуем создание специальной комиссии, которая бы в кратчайшие сроки выработала все те законодательные решения по адекватной реакции к тем мерам, которые приняты.

Но для того, чтобы противостоять всем внешним угрозам, нам, конечно же, надо иметь очень крепкий внутренний стержень, он кроется в нашей сильной экономике, в мощной социальной политике, которая направлена, прежде всего, на народ, на каждого гражданина нашей любимой Родины.

Все мы с вами в последнее время работаем над бюджетом страны, и всем нам известно, что он основывается на тех законодательных решениях, которые принимаются в этом зале, практика и статистика его применения, конечно же, направлена на достижение стоящих перед страной задач. Тема моего выступления сегодня касается как раз практики применения принятых законодательных актов такого маленького сегмента экономики, как производство и оборот спецтехники в Российской Федерации.

Ежегодно в Российскую Федерацию помимо производства ввозятся из-за рубежа товары на сумму от 130 до 300 млрд долларов. Статистика ввоза этой спецтехники показывает, что при ввозе на территорию России цена этой техники занижается в два и более раза, то есть по статистике только 40% техники декларируется по реальной цене.

Получается, что наш российский производитель несёт большую налоговую нагрузку (в два и более раза), чем импортные поставщики.

В 2015 году в этом зале был принят замечательный закон "Об утилизационном сборе", в его реализации было принято постановление Правительства в феврале 2016 года.

Однако по счастливой случайности из этих нормативных актов выпали почему-то полуприцепы, что в принципе противоречит Венской конвенции со всеми кодификациями. Полуприцепы входят в тот перечень продукции, которая однозначно должна облагаться утилизационным сбором в рамках этого законодательства, а это влечёт непостроенные заводы по безопасной утилизации старой, бэушной, снятой с оборота специальной техники.

Следующий очень важный момент в этом направлении – это, конечно же, безопасность: безопасность дорожного движения, безопасность жизни тех людей, которые работают на транспортных средствах и, самое главное, безопасность тех людей, которые могут случайно оказаться рядом с теми происшествиями, которые вызваны эксплуатацией таких опасных транспортных средств.

Здесь надо оговориться, что большинство техники, бывшей в употреблении, которая ввозится на территорию Российской Федерации, ввозится в форме единичного ввоза для личного потребления.

Ситуация, когда техники ввозится в разы больше, чем производится в Российской Федерации, сложилась, прежде всего, из-за того, что есть резко разнополярный подход к сертификации продукции. То есть, если наш российский производитель должен доказывать безопасность своей продукции в соответствии с техническими регламентами – это 32-й о безопасности оборудования работающего под избыточным давлением, 10-й о безопасности машин и оборудования, 12-й о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах и 18-й о безопасности колесных транспортных средств, а импортная продукция, к сожалению, на сегодняшний день может обходить доказательство того, что она соответствует всем критериям безопасности, принятым законодательно Российской Федерацией.

Почему это происходит? Потому что для употребления спецтехники зарубежный производитель должен получить лишь свидетельство о безопасности и конструкции транспортного средства. Это было учреждено техническим регламентом о безопасности транспортных средств, решением комиссии Таможенного союза номер 877. При этом это свидетельство является основанием для того, чтобы зарегистрировать транспортное средство в органах ГИБДД. То есть, если в других странах помимо этого требуются результаты испытаний, то здесь это свидетельство, которое выдано, является уже основанием. Почему это страшно, я вам сейчас скажу.

Для техники, бывшей в употреблении, такие свидетельства выдает ФГУП "НАМИ", а для новой ввозимой техники это аккредитованные при Минэкономразвития органы сертификации. К сожалению, этих органов сертификации очень много, несколько тысяч, и практика их работы показывает, что, к сожалению, они выдают эти свидетельства без должных испытаний, и это органам надзора за этими организациями известно, однако действующее законодательство не мешает выходить на рынок всё новым и новым подобным организациям.

В связи с этим я хочу привести пример – это организация, которая называется "УЭС-Калининград". Она юридически находится в Амурской области в посёлке Михайловское. При этом испытательная лаборатория, в соответствии с этим документом, находится в городе Калининград по улице Новый вал 22, 13. Если вы сейчас забьёте в Yandex или в Google этот адрес, то увидите – это жилой дом в центре Калининграда, то есть один из подъездов четырёхподъездного дома – дом 22, квартира 13. Понимаете, испытательная лаборатория находится в обыкновенной жилой квартире. Они выдают такой сертификат, дающий возможность работать технике, которая работает на криогенных сосудах для перевозки сжиженных газов. И это свидетельство действительно до 2018 года.

Уважаемые коллеги, соглашение по техническим барьерам в торговле, в принципе, признаёт за каждой страной право устанавливать обязательные технические нормы и регламенты, стандарты и процедуры оценки. Они известные всем: это процедура отбора проб, испытание и инспектирование, оценка и проверка, подтверждение соответствия. Но, однако, к сожалению, судя по этим документам, наши коллеги не очень хорошо эту работу выполняют. А наши коллеги из других стран очень трепетно относятся к этим вопросам и пользуются нормами законодательства вплотную. Некоторые страны вообще запретили ввоз в свою страну техники, бывшей в употреблении, это, в том числе, наши коллеги по БРИКС, в частности, Китай и Бразилия. Индия разрешает, если срок эксплуатации такого рода техники не более трёх лет.

А при ввозе вообще любой техники, новая она или старая, каждая страна, то есть производитель, допустим, российский, должен пройти тщательные испытания, которые длятся месяцами и стоят достаточно больших денег, потому что производитель должен доказать безопасность своей продукции, в том числе, приглашая эксперта той страны, куда хочет поставлять, для того, чтобы они пришли, обследовали их производство и оценили его на безопасность. Этого мало.

Если взять пример Германии, такие свидетельства, которые выдают наши органы сертификации, выдают только органы исполнительной власти на основании документов испытаний специальных испытательных лабораторий. Но при этом для получения ПТС и регистрации транспортного средства в органах транспортной инспекции производитель через своего покупателя должен представить все результаты испытаний, произведенные на эту продукцию, в том числе на производство в Российской Федерации.

Таким образом, практика применения законодательства в этой сфере ведет к тому, что есть существенный разрыв реальных поступлений в бюджет, препятствует развитию отдельных секторов реальной экономики, в том числе развитию инвестиционного процесса в этих сегментах экономики, способствует повышению уровня безопасности как для жизни и здоровья, так и для экологической безопасности.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", формулируя свои законодательные инициативы, в том числе альтернативный бюджет, исходит, прежде всего, из таких выводов и аналитических материалов.

Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание, что из года в год в своем заключении Счётная палата, когда представляет заключение к бюджету Российской Федерации на текущий год, указывает именно те факторы и возможности, которые мы недобираем для того, чтобы мобилизовывать дополнительные доходы в бюджет.

Исходя из вышесказанного, данная проблематика, уважаемые коллеги, на наш взгляд, заслуживает отдельного обсуждения, возможно, даже в формате парламентских слушаний. Спасибо.

Источник: Справедливо.ру

Олег Николаев: отказ Правительства от очередных налоговых реформ можно только приветствовать
Комитет Госдумы одобрил законопроект о синдицированном кредитовании
10 декабря свой День рождения отмечает депутат Государственной Думы Олег НИКОЛАЕВ
Общественники Чувашии и Татарстана обсудили варианты защиты граждан от недобросовестных действий в сфере ЖКХ.
Олег Николаев: бардак на местах – результат выборов, ставших формальностью.
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию