ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

14 июля 2017

Олег Николаев и Геннадий Онищенко внесли важные поправки в проект закона, защищающего права потребителей.

Депутаты Госдумы России Олег Николаев, представляющий партию СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, и Геннадий Онищенко из фракции "Единая Россия" направили письмо в адрес Председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сергея Жигарева письмо с просьбой рассмотреть поправки к проекту Федерального Закона №126869-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Дополнения, которые Олег Николаев и Геннадий Онищенко предлагают рассмотреть, направлены на усиление защиты прав потребителей и ужесточение контроля над недобросовестными производителями и поставщиками продуктов, товаров и других видов услуг.

Предложения СПРФ по внесению изменений в Закон РФ "О защите прав потребителей"

1. Абзац 10 преамбулы изложить в следующей редакции:

"Уполномоченное лицо – организация или индивидуальный предприниматель, выполняющие на основании договора с изготовителем (импортером, продавцом, исполнителем) обязанности по принятию и удовлетворению всех или отдельных предусмотренных настоящим законом требований потребителей в отношении товаров (работ, услуг);".

По всему тексту закона слова "уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель" заменить словами "уполномоченное лицо".

2. Абзац второй пункта 2 статьи 1 дополнить словами:

", а также определять перечень недобросовестных условий договоров, ущемляющих права потребителей, установленные законом или иными нормативными правовыми актами, в том числе права лиц с ограниченными возможностями, пенсионеров, ветеранов, детей, в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей".

3. В пункте 4 ст. 13 слова ", а также по иным основаниям, предусмотренным законом." заменить словами "или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения."

4. Пункт 6 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"6. При удовлетворении судом требований по искам о защите прав потребителей суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за уклонение от рассмотрения (удовлетворения) либо за необоснованный отказ от удовлетворения требований потребителя, предъявленных ему в досудебном порядке. Сумма штрафа подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации."

Если с заявлением в защиту потребителя, группы потребителей выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам".

5. Статью 13 дополнить новым пунктом 7 следующего содержания:

"7. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченное лицо, импортер) освобождается от ответственности в виде законной неустойки (пени) за нарушение срока удовлетворения отдельных требований потребителя и/или штрафа за несоблюдение добровольного порядка их удовлетворения, если докажет, что надлежащее исполнение требований потребителя было невозможно вследствие непреодолимой силы либо по вине потребителя, в том числе вследствие не совершения потребителем действий, предусмотренных настоящим законом и иными правовыми актами, до совершения которых изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченное лицо, импортер) не мог исполнить свое обязательство."

6. Статью 16-1 дополнить после пункта 3 новым пунктом следующего содержания:

"4. При оплате товаров (услуг) путем перечисления денежных средств на счет агрегатора последний вправе перевести полученные им денежные средства продавцу (импортеру, изготовителю, исполнителю) не ранее чем через 14 рабочих дней от дня получения товара потребителем (начала исполнения услуги)"

Пункты 4 и 5 статьи 16-1 считать соответственно пунктами 5 и 6.

7. Статью 17 дополнить новым пунктом 4, изложив его в следующей редакции:

"4. В случае, когда до предъявления иска в суд настоящим Законом предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления требования потребителя, к исковому заявлению прилагается претензия и указываются сведения о ее вручении либо направлении ответчику. Отсутствие у потребителя документального доказательства вручения претензии не лишает его права ссылаться на свидетельские показания.

Претензия может быть направлена по месту нахождения (юридическому адресу) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченного лица, импортера) либо по адресу, указанному изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченным лицом, импортером) в предоставленной потребителю информации о товаре (работе, услуге), а в случае отсутствия этой информации – по последнему известному потребителю месту осуществления деятельности такого лица".

8. Дополнить статью 18 пунктом 4 следующего содержания:

"Требования потребителя о замене технически сложного товара или о возврате уплаченной за него денежной суммы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, предъявляются в письменной форме и подлежат

рассмотрению изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией, импортером) по правилам, предусмотренным пунктами 5 – 7 настоящей статьи."

9. В статье 18:

а) Из абзаца шестого пункта 1 исключить слова "По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."

б) Абзац второй пункта 5 дополнить словами: "Потребитель по требованию продавца (изготовителя, уполномоченного лица, импортера) должен предоставить товар на проверку качества и вправе участвовать в ее проведении. Доставка товара на проверку качества осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи".

10. Пункт 1 ст. 23 дополнить новым абзацем:

"Сумма неустойки (пени) за просрочку выполнения каждого требования потребителя, предусмотренного статьей 18 настоящего Закона, не может превышать оплаченную цену товара".

11. Статью 44 изложить в следующей редакции:

"Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления.

1. В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления:

рассматривают жалобы потребителей, консультируют их по вопросам защиты прав потребителей;

обращаются в суды в защиту прав потребителей (групп потребителей, неопределенного круга потребителей);

принимают и реализуют муниципальные программы по обеспечению прав потребителей.

Исполнение полномочий по рассмотрению жалоб потребителей и по обращению в суды в защиту прав потребителей органы местного самоуправления вправе передавать на основе договора федеральному органу государственного надзора в области защиты прав потребителей, исполнительному органу государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или общественному объединению потребителей (их ассоциации, союзу).

2. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества

потребителей и окружающей среды незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).".

3. Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

12. Статью 46 изложить в следующей редакции:

"Статья 46. Защита прав и законных интересов группы потребителей, неопределенного круга потребителей.

1. Группа, включающая не менее десяти потребителей одного вида товара (работы, услуги), состоящих в однородных правоотношениях с одним изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), нарушившим их права и интересы, вправе предъявить в суде групповой иск с общим требованием и общим предметом доказывания, уполномочив на его предъявление и ведение своего представителя либо орган государственного надзора, орган местного самоуправления, общественное объединение потребителей (их ассоциацию, союз).

2. Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда и в добровольном порядке удовлетворить установленные законом требования потребителей, представивших ему подтверждение своей принадлежности к неопределенному кругу потребителей, в отношении которого был предъявлен такой иск.

Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших

вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей (их ассоциацией, союзом), органами местного самоуправления в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении общественному объединению потребителей (их ассоциации, союзу), органам местного самоуправления всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов, в том числе расходов на проведение независимой экспертизы в случае выявления в результате проведения такой экспертизы нарушения обязательных требований к товарам (работам, услугам)".

Новости

Олег Николаев об ограничении размера фиксированных страховых взносов для самозанятых граждан
Олег Николаев задал вопрос Министру юстиции РФ Александру Коновалову
Олегу Николаеву родной Чувашии и соседних регионов "мало".
На молодежном форуме Госдумы обсуждали инициативы и готовили законопроекты
Банки обязали информировать заемщиков о рисках валютных кредитов

О партии

Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию